Россия, Санкт-Петербург,
Выборгская набережная, 59 к3.
Телефоны: +7 (812) 649-21-80  
e-mail: info@artneon.su

inst-n.png soc3_07 soc3_05

OOO "Группа компаний АРТ НЕОН" была создана в 2008 году. Место регистрации г. Санкт-Петербург, РФ.
Основным видом деятельности компании является предоставление услуг по наружной и интерьерной рекламе в магазинах и торговых комплексах. 
Мы имеем собственную производственную базу, оснащенную современным оборудованием подробнее

Главная  / Геодезические работы / Геодезические работы при постройке автомобильных дорог

Геодезические работы при постройке автомобильных дорог

Геодезические работы при постройке автомобильных дорог Каждый день дороги и магистрали подвергаются большим нагрузкам со стороны проезжающего по ним автотранспорта. Из-за этого нагрузка ложится на земную поверхность.

В связи с этим при постройке шоссе, что должно будет выдерживать колоссальные нагрузки, нужно учитывать все нюансы, которые могут возникнуть в этом вопросе.

Подготовительные работы проводятся в большом объёме, при строительстве автомобильной дороге. Основная работа выполняется геодезической службой.

Работы должны производиться в соответствии с установленным проектом. Это касается любых строительных работ, в том числе и дорог.

В соответствии с инструкцией, работы могут быть начаты только после проведения разбивочных работ геодезической службой и оформления специального акта, по окончании проведённой работы.

Без этого акта, являющегося основным разрешающим документом, строительно-монтажные работы не начнутся.

Разбивочные работы

Прежде чем начнутся разбивочные работы службой геодезистов, они должны изучить все проектные материалы и другие материалы, которые могут понадобиться для поведения разбивочных работ.

Далее составляют разбивочную схему и чертеж, используя полученную информацию, а также проект предстоящего строительства. И попутно ведётся создание календарного плана на проведение геодезической работы.

Линейный участок измеряется рулеткой или дальномером в двух направлениях (прямое и обратное). Предельную погрешность при ведении такой работы допускают от 1: 1000 до 1: 2000. В дальнейшем выносят в натуру все углы поворотов дороги. 

Эту работу выполняют при помощи специального прибора – тахеометра. Пикеты (обычные столбы) выставляются на расстоянии сто метров. На пикете указывается расстояние от оси автомагистрали.

Есть и другие обозначения различных точек: пересечение с другой дорогой, линию связи и электо линию, перегиб земной поверхности, начало и окончание различных искривлений на протяжении всей трассы.

Повороты дороги – это своего рода кривая линия. Для определения таких участков дороги понадобится определение угла поворота и радиус. Закрепляется проектная кривая, вернее её точка и конец закругления. Разбивка кривой рассчитывается при помощи нескольких методов, затем кривая закрепляется на расстоянии в 20-25 метров – это зависит от применяемого метода.

Шаг выбирают в зависимости от того, какой угол имеет поворот, и каким радиусом закругления он обладает. Поворот рассчитывается и разбивается именно так, дабы не дать центробежной силе изменять свои значения резко. Это происходит при переходе с ровного участка дороги на кривую и наоборот. 

Геодезическая разбивочная основа

Строительство автомобильной дороги начинается с того, что выносят временные реперы и далее их закрепляют. Благодаря этому перенос дороги с чертежа на местность происходит гораздо быстрее и легче. Трассу дороги называют её продольную линию оси.

Когда работа выполнена, и дорожная ось вынесена на местность, пришло время для определения условных отметок, которые наносятся на временные репера. Репер – это обыкновенный деревянный столб, который вкапывается в землю, и в него вбивают металлический штырь.

Для того чтобы выполнить необходимые земляные работы, разбивают земельное полотно. Всё это делается вместе с работами по пикетажу и детальному разбиванию кривых. В план вносятся все виды данных работ. На плане отмечают все характерные высокие точки, которые имеет поперечный профиль земли.

К этим точкам можно отнести бровку, подошву насыпи, кювет и многое другое. Для создания плавного и безопасного движения автотранспорта, производят корректировку и разбивку кривых по-вертикали будущего дорожного полотна.

Каждый этап контролируется

За высотной отметкой ведётся постоянный контроль, когда укладывается каждый слой насыпи. Верхняя часть основания должна быть правильного профиля уклона – это относится как к поперечному уклону, так и к продольному. При строительстве дороги допускаются небольшие огрехи, всего в один сантиметр. Если происходит брак в работе, проектные отметки совпадать не будут, не поможет и их корректировка.

Каждый день любое измерение заносится в специальный геодезический журнал. После окончания строительных работ, заказчику отдают имеющиеся журналы и остальную исполнительную документацию. Если, в дальнейшем, придётся дорогу ремонтировать или реконструировать, вся эта документация может понадобиться.